Домен продается, для связи с нами: team@poleteli.ru

А был ли мальчик?...

А был ли мальчик?...
 
Блуждая по просторам интернета, время от времени наталкиваешься на любопытные сведения. Мне, как человеку не очень отдаленному от мира туризма, интересны события, в нем происходящие. И не всегда такие события обязательно связаны с моим профессиональным статусом практикующего юриста.
 
Так, сегодня на сайте госзакупок 17.09.2015 г. наткнулся на интересный конкурс, заказчиком которого выступает Федеральное агентство по туризму, в простонародье – Ростуризм. Итак, закупка № 0173100006515000075 (если кто заинтересуется, а может, и поучаствовать захочет, привожу ссылку: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100006515000075 ).
 
«Что же такого интересного в этом конкурсе?» - спросите Вы. Отвечу, но в двух словах не получится.
Прежде – к названию конкурса (по-научному, наименование объекта закупки): «Выполнение работ по разработке и внедрению программного обеспечения, предназначенного для информационной поддержки туристов и информационного взаимодействия с ИС «Электронная путевка» (собственно, последний термин ИС «Электронная путевка» и привлек мое внимание).


«Ух ты, - подумал я, - неужели я пропустил столь знаменательное для отечественной туриндустрии событие и у нас уже появилась такая система?». Тут же начинаю искать соответствующие подтверждения в интернете, но уже через 10 минут понимаю, что подобная система, если и появится, то только к концу 2017 года.

«Интересный расклад! – продолжаю размышлять. – Система может быть начнет функционировать через 2 года, а конкурс на разработку программного обеспечения для взаимодействия с ней объявлен сегодня и такая работа должна быть сдана, кто бы подумал, к 10 декабрю 2015 года??!!!! Что-то тут не то!». После таких мыслей, хочешь – не хочешь, мне приходится приступить к ознакомлению с конкурсной документацией.
 
После длительного чтения, наконец-то понимаю, что к ИС «Электронная путевка» указанный конкурс не имеет практически никакого отношения, разве что такие термины в конкурсной документации проскакивают время от времени. Вкратце, как я понял, исполнителем госконтракта должен быть создан некий информационный портал, доступ к которому должен обеспечивается с мобильных устройств, работающих на операционных системах Android и IOS и на которых установлено приложение, скачанное пользователем с ресурсов AppStore или GooglePlay (да, указанное приложение должен разработать исполнитель госконтракта и договориться о его размещении с держателями AppStore и GooglePlay).
 
Итак, потратив почти 2 часа времени на изучение конкурсной документации, так и не понял практического применения туристом результатов выполнения работ по такому конкурсу. Да, появиться новый туристический инфопортал (так их и так, как грязи сегодня); да, скачаю приложение и установлю себе на смартфоне, но что я там найду: сведения о такси, отелях, закусочных, телефонах экстренной связи за рубежом и пр. (такую информацию и без портала легко вычислить, был бы только доступ к интернету).

Самое главное, что не увидел (не убедился, уже как юрист) я возможности сообщить кому-то (читай, госорганам) о своей проблеме и получить оперативную помощь или содействие от них! Ну, нет такой задачи ни в техзадании, ни в прочей конкурсной документации!!!
 
И в заключение нудная выписка из конкурсной документации (в ред. от 17.09.2015 г.; читать не обязательно, интересно только подчеркнутое): «Исполнитель должен гарантировать (обеспечить), что мобильное приложение будет доступно в электронных магазинах AppStore, GooglePlay (на основании поданных в электронные магазины заявок, иных документов и материалов) для установки и использования для конечных пользователей не позднее чем в течение 2 месяцев с момента завершения работ. Исполнитель гарантирует наличие (обеспечение возможности установки и использования для конечных пользователей) мобильного приложения в электронных магазинах AppStore, GooglePlay в течение 12 месяцев с указанного момента.

Исполнитель обеспечивает в рамках гарантийной поддержки, в течение 12 месяцев с момента завершения работ по созданию Системы:
 
  • модерирование форума;
  • наполнение Системы данными (справочники, источники информации RSS каналы, новостные ленты), состав определяется по результатам проектирования;
  • поддержка актуальности справочников и других данных Системы;
  • внесение изменений (актуализация) мобильного приложения, размещенного в электронных магазинах AppStore, GooglePlay.

Исполнитель в рамках гарантийной поддержки в течение 12 месяцев обеспечивает работу и эксплуатацию соответствующих компонент программного обеспечения на ресурсах Исполнителя».
 
12 МЕСЯЦЕВ – И ТОЧКА! Кто не успел – увы! Не стать ему счастливым обладателем столь уникального приложения и, уж тем более, пользователем столь необходимого стране информационного портала!
 
Итак, а был ли мальчик?...
 
P.S. да, совсем забыл сказать, что цена госконтракта 30’000’000 рублей, как –то так!
 
Вепренцев Владимир
Поделиться:
Похожие публикации
Мы в соцсетях